Развитие дизайна в странах восточной европы

 

новости

кафедра

мастерская

галерея

помощь

 
 

  главная > выпускнику

карта сайта

 
 

досуг

выпускнику

абитуриенту

вне учебная деятельность

список дисциплин

 

     

Требования к уровню подготовки выпускника

Общие требования к итоговой государственной аттестации

Примерные вопросы по теоретическим дисциплинам

Требования к выпускной квалификационной (дипломной) работе

 

 

 

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к выпускнику предъявляются следующие требования:

  • знать государственный язык Российской Федерации – русский язык;

  • свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;
  • осуществлять процесс обучения учащихся с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников  и с учетом специфики преподаваемого предмета;
  • стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований предъявляемых к образованию и обучению;
  • анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
  • выполнять методическую работу в составе методических объединений;
  • выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями учащихся и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания;
  • осознавать личностную и социальную значимость своей профессии, обладать целостным представлением об образовании как особой среде социокультурной практики;
  • обладать научно-гуманистическим представлением, знать основные закономерности развития природы и общества;
  • владеть системой знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса и уметь использовать их в профессиональной деятельности;
  • владеть профессиональным языком предметной области знаний, уметь корректно выражать положения предметной области знаний;
  • знать концептуальные основы и принципы экологического образования, уметь реализовывать их в профессиональной деятельности;
  • уметь строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать, реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;
  • обладать культурой мышления, речи, общения;
  • владеть методикой преподавания изобразительного искусства, современными методами развития художественно-творческих способностей учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • уметь проводить экскурсии в музее и архитектурной среде;
  • владеть системами знаний по теории и истории изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте с мировой , отечественной, региональной культурой;
  • знать историческое развитие и теоретические основы искусства, живописи, историю развития композиции и становление ее как учебного предмета;
  • руководить процессом освоения ценностей искусства учащимися, знать мировой и отечественный опыт эстетического воспитания и художественного образования;
  • уметь рисовать, писать акварелью, маслом и работать другими художественными материалами с натуры, по памяти, представлению, воображению, владеть несколькими графическими техниками, уметь разрабатывать дизайн интерьера;
  • знать Государственный общеобразовательный стандарт школы;
  • вести самостоятельную художественно-творческую деятельность в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и художественных ремесел.

перейти к началу страницы

 

 

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности специалиста к выполнению профессиональных задач и продолжению образования в аспирантуре. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования.

 

Требования к государственному  комплексному экзамену по дисциплинам: «Теория и методика обучения изобразительному искусству», «Живопись», «Рисунок», «Композиция», «Теория и история дизайна».

 

Выпускник должен знать:

  • теоретический материал по основным вопросам дисциплин;

  • историю развития дизайна;
  • виды дизайна и его дальнейшее развитие в настоящее время;
  • связь художественного дизайна и промышленности;
  • историческое развитие искусства живописи и ее теоретические основы, технологию живописи и живописных материалов, технику живописи;
  • научно-теоретические и методические основы рисунка, технологию и технику рисунка, графические материалы;
  • историческое развитие искусства композиции в изобразительном искусстве;
  • становление композиции как учебного предмета и теоретические основы композиции;
  • закономерности композиции, законы, правила, приемы, художественно-выразительные средства композиции, суть понятий художественный образ, идея, тема, сюжет, мотив в произведении искусства;>
  • вопросы единства содержания и формы в произведении искусства.
  • биографические данные авторов программных произведений и произведений искусства;

 

 

Выпускник должен уметь:

  • грамотно  использовать знания о дизайне и применять полученные знания на практике;

  • уметь объяснить правила письма с натуры, по памяти, по представлению, по воображению объектов реальной действительности акварельными, масляными и другими красками.
  • владеть навыками работы живописными материалами (акварель, масло, гуашь, темпера) и уметь обучать этому учащихся;
  • уметь объяснить правила письма с натуры, по памяти, по представлению, по воображению объектов реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.);
  • формировать мировоззрение;
  • развивать творческое воображения и образное мышление, художественную наблюдательность, зрительную память, умение видеть в окружающей действительности характерное и типическое;
  • воспитывать широкую художественно-эстетическую культуру и художественный вкус;
  • формировать умения анализировать произведения искусства, вести целенаправленные наблюдения окружающей действительности, творчески отбирать из жизненных впечатлений наиболее характерное и типическое и отражать их в правдивой образной форме;
  • владеть профессиональным мастерством и применять его в художественно-педагогической деятельности;
  • сочинять композиции и выполнять их в материалах живописи и графики, в жанрах натюрморта, пейзажа, портрета, интерьера, сюжетной тематической картины с включением фигуры человека, решая в них задачи создания художественного образа;
  • устанавливать взаимосвязь между теоретическими понятиями и их практическим использованием в работе;
  • применять навыки преподавания и передачи полученных знаний ученикам;
  • использовать полученные знания, умения, навыки.>

 

Выпускник должен овладеть знаниями:

  • о методике обучения изобразительного искусства как науке: её категориальном аппарате, её предмете, её связи с другими науками;

  • о воспитательных, общеобразовательных, развивающих, практических целях обучения изобразительному искусству;

  • о дидактических, общеметодических и частнометодических принципах обучения изобразительному искусству;

  • о  средствах обучения изобразительному искусству и системе упражнений;

  • о функциях, видах, формах и требованиях к контролю знаний, умений и навыков;

  • о типах и структуре уроков рисования, технологии, черчения;

  • об особенностях обучения изобразительному искусству на начальном, среднем и старшем этапе обучения;

  • о внеклассной и факультативной работе по изобразительному искусству в средней школе;

  • о современных технологиях обучения изобразительному искусству;

  • об истории развития методов обучения изобразительному искусству.

перейти к началу страницы

 

 

 

По живописи 

  1. Роль рисунка в создании живописного произведения.

  2. Цвет в природе и в живописи. Основные свойства цвета.

  3. Предметный цвет. Цвет, обусловленный воздушной средой.

  4. Закономерности построения объемной формы цветом.

  5. Природа цвета. Спектр.

  6. Основные характеристики цвета.

  7. Цветовой тон.

  8. Светлота цвета. Раскройте понятие «светлота цвета».

  9. Насыщенность цвета. От чего она зависит.

  10. Влияние освещения на восприятие цвета. Роль освещения в работе с натуры над живописью.

  11. Явление контраста. Контрасты цветовые и тоновые. Контрасты в природе и живописи.

  12. Палитра художника и ее изобразительные возможности.

  13. Смешение красок. Основные и производные цвета. Составить таблицу.

  14. Приемы работы акварельными красками (по сухой основе, по влажной бумаге).

  15. Последовательность выполнения длительного задания и кратковременного этюда акварелью.

  16. Ахроматические и хроматические цвета.

  17. Основные и дополнительные цвета.

  18. Теплые и холодные цвета, их взаимодействие и применение в живописи.

  19. Гуашь. Особенности работы гуашевыми красками.

  20. Цветовая гамма. Цветовая гармония.

  21. Колорит – важнейшее качество живописи и средство образного выражения замысла.

  22. Целостность живописного изображения.

  23. Роль цветовых рефлексов в организации живописного изображения.

  24. Передача пространства в живописи. Закономерности цвето-воздушной перспективы.

  25. Особенности работы в технике темперной живописи. Лессировки, корпусное письмо.

  26. Техника масляной живописи. Материалы: основа, грунты и их применение.

  27. Краски масляные, растворители, кисти, пользование ими и уход.

  28. Расскажите о вариантах грунтовки картона, натяжки и грунтовки холста.

  29. Возможности масляной живописи. Лессировки. Корпусное письмо.

  30. Особенности построения объемной формы головы в живописи.

  31. Последовательность работы над живописью живой головы.

  32. Вопросы композиции в живописи портрета.

  33. Особенности работы над живописью портрета в помещении и на пленэре.

  34. Особенности работы над живописью фигуры человека. Различные подходы в проработке лица, рук, костюма.

  35. Понятие камертона в живописи и его значение для целостного решения живописного изображения.

  36. Что такое «гризайльная живопись».

  37. Раскройте закономерности цветовой перспективы в природе и живописи.

  38. Раскройте характер живописи В.И. Сурикова.

  39. Расскажите об особенностях живописной системы А.И. Куинджи.

  40. Чем достигается целостность живописного изображения.

  41. Расскажите о теории живописи Н.П. Крымова.

  42. Раскройте особенности живописи Рембрандта.

  43. Как соотносятся понятия «цвет в природе» и «цвет в живописи».

  44. Расскажите об особенностях живописи художников направления импрессионизма.

  45. Высказывания Н.Н. Волкова о живописи.

  46. Расскажите о закономерностях построения объемной формы цветом.

  47. Расскажите о характере живописи художника А.А. Пластова.

  1. Форма и содержание в произведениях изобразительного искусства жанра натюрморт.

  2. Высказывания Э. Делакруа о композиции.

  3. Сущность композиционного закона целостности.

  4. Через что проявляется или не проявляется целостность композиции в натюрморте?

  5. Каким правилам надо придерживаться при построении композиции натюрморта.

  6. Приемы композиции и их отличие от законов и правил композиции.

  7. Высказывания Леонардо да Винчи о композиции.

  8. Последовательность работы над композиций натюрморта.

  9. Связь композиции с замыслам.

  10. Высказывания Л.Б. Альберти.

  11. Пути сочинения натюрморта.

  12. Высказывания художника Г.К. Савицкого о композиционных закономерностях картины.

  13. Глубина пространства в натюрморте.

  14. Композиция как главная художественная форма произведений искусства.

  15. Роль сюжетно-композиционного центра в натюрморте.

  16. Высказывания В.И. Сурикова о композиции.

  17. Закон контрастов как закон композиции.

  18. Композиционный прием «легкий вверх», «тяжелый низ».

  19. Как относятся понятия «композиция» и «форма» в произведениях изобразительного искусства?

  20. Какие закономерности композиции Вы знаете?

  21. Что такое «композиционный набросок»? Какая связь между понятиями «композиционный набросок» и «художественный образ».

  22. Ритм как композиционная закономерность.

  23. Композиционные закономерности: сюжетно-композиционный центр.

  24. Формат картины как явление композиционное.

  25. Отличие проработки формы рук, головы и фигуры в портрете и в тематической постановке.

  26. Отличие психологической характеристики в портрете и в тематической постановке.

  27. Соподчиненность деталей в тематической постановке с фигурой человека.

  28. Роль композиции в живописи портрета.

  29. Роль освещения в портрете, свет и тень средство влияния формы и как средства выразительности.

  30. От чего зависит передача характерности при изображении портрета или фигуры в живописи?

  31. Особенности композиции тематической картины. Раскройте сущность композиционного закона «целостности».

  32. Ритм как композиционная закономерность.

  33. Что есть композиция в изобразительном искусстве.

  34. Высказывания известного советского художника Е.А Кибрика о композиции.

  35. Раскройте суть композиционных закономерностей симметрии и асимметрии.

  36. Равноценны ли понятия «конструкция» и «композиция»?

  37. В каких смыслах можно говорить о понятие «композиция» в изобразительном искусстве?

  38. Равноценны ли понятия «структура» и «композиция».

  39. Какая существует связь между художественным образом и композицией в произведениях изобразительного искусства.

  40. Особенности композиции натюрморта.

  41. Композиционные особенности жанра пейзажа.

  42. Через какие качества, свойства проявляется действие композиционного закона «целостности» в изобразительном искусстве?

  43. Раскройте композиционные особенности в работе над портретом в живописи.

  44. Что есть общего и различного между понятиями «конструкция», «структура» и «композиция»?

  45. Какие средства композиции Вы знаете?

  46. Проанализируете на примере ряда произведений живописи использованием художниками диагональных направлений движения как композиционного приема.

  47. Проанализируете высказывание известного советского психолога искусствоведа и художника Н.Н. Волкова о композиции.

  48. Расскажите о формате картины как о явлении композиционном.

  49. Проанализируете сущность композиционного приема передачи впечатлений монументальности изображаемого в произведениях изобразительного искусства.

  50. Какие определения композиции Вам известны?

  51. Проанализируете на примере ряда произведений изобразительного искусства композиционную закономерность «сюжетно-композиционный центр».

  52. Проанализируете на примере ряда произведений изобразительного искусства использование художниками композиционного приема «горизонтали и вертикали».

  53. Расскажите суть композиционного закона контрастов.

По рисунку

  1. Выполнение рисунка обнаженной фигуры человека.

  2. Задачи анализа формы при рисовании обнаженной фигуры.

  3. Задачи творческого рисунка.

  4. Техника рисования углем. Способы фиксации угля.

  5. Техника рисования сангиной и соусом.

  6. Рисунок гипсовой скульптуры фигуры человека.

  7. Использование вспомогательных линий (профильных, осевых) при построении обнаженной фигуры человека.

  8. Линейно-конструктивный рисунок с фигуры обнаженной фигуры человека.

  9. Последовательность выполнения рисунка с натуры человека.

  10. Пропорции фигуры человека.

  11. Использование знаний по пластической анатомии в процессе построения обнаженной фигуры человека.

  12. Использование закономерностей перспективы в процессе выполнения длительного рисунка с обнаженной фигуры человека.

  13. Связь форм при выполнении обнаженной фигуры человека.

  14. Осуществление принципа последовательности при выполнении рисунка с обнаженной фигуры человека.

  15. Выполнение рисунка фигуры человека, находящегося в ракурсе.

  16. Выполнение набросков с обнаженной фигуры человека.

  17. Выполнение набросков с групп людей. Использование комплексного и комбинированного рисования при выполнении набросков с групп людей.

  18. Психологические задачи композиционного портрета в рисунке.

  19. Решение пространства при выполнении рисунка сидящей фигуры человека.

  20. Педагогическая деятельность художника-педагога П.П.Чистякова. Система П.П.Чистякова.

  21. Творческая и педагогическая деятельность художника-педагога Д.Н.Кардовского.

  22. Педагогическое рисование.

  23. Психологические основы рисунка.

  24. Методика выполнения длительного штудированного рисунка сидящей фигуры человека. Рисунок на цветной, тонированной бумаге.

  25. Линейно-конструктивный рисунок в процессе обучения рисованию. Метод конструктивно-пространственного анализа.

  26. Использование различных технических средств рисунка при выполнении набросков.

  27. Виды набросков и их характеристики.

  28. Цели и задачи учебного рисунка. Система подготовки учителя изобразительного искусства по рисунку.

  29. Осуществление дидактического принципа последовательности при выполнении рисунка с натуры.

  30. Положение рисующего относительно модели и изображения.

  31. Осуществление дидактического принципа последовательности при выполнении рисунка головы.

  32. Материалы для рисунка. Техника рисунка и выразительные свойства материалов (уголь, соус, сангина, перо, кисть, фломастер). Технические и физические свойства материалов.

  33. Задачи и выразительные средства творческих рисунков и набросков.

  34. Задачи анатомического рисунка.

  35. Роль света и тени в выявлении характера модели.

Теории и истории дизайна

  1. Определение дизайна как формальной деятельности.

  2. Определение дизайна как составного элемента экономической системы.
  3. Как происходило формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций.
  4. Как духовно-материальная культура в эпоху Средневековья повлияла на развитие дизайна.
  5. Как произошел переход к индустриальной цивилизации в эпоху Возрождения.
  6. Как развивалось ремесленное производство и художественно-конструкторская деятельность в России.
  7. Особенности развития материальной культуры в России.
  8. Проблематика дизайна при распределении искусства, ремесла, техники и зарождение промышленного производства.
  9. Как проходили поиски в области теории формы машин и промышленных изделий.
  10. Охарактеризуйте технический прогресс 19- начала 20 веков.
  11. Проблемы художественно-промышленного образования в России.
  12. Как проявляла себя Россия в международных промышленных выставках.
  13. Как произошло становление дизайна после первой мировой войны.
  14. Что такое Баухауз и каков его вклад в развитие мирового дизайна.
  15. Реформы художественного образования в Советской России.
  16. ВХУТЕМАС.
  17. ВХУТОИН.
  18. Как возник промышленный дизайн в США.
  19. Пионеры американского дизайна.
  20. Школы дизайна.
  21. Особенности развития дизайна после второй мировой войны.
  22. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха.
  23. Как происходило развитие дизайна в странах Восточной Европы.
  24. Системы подготовки дизайнеров.
  25. Особенности современного состояния дизайна.
  26. Социально-экономические корни дизайна.
  27. Место дизайна в современной мировой культуре.
  28. Виды дизайна.

перейти к началу страницы

 

 

Дипломная работа (проект) должна быть представлена в форме законченной разработки, которая включает в себя три основные части:

  • практическую творческую часть по одному из видов и жанров изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайну;
  • работы учащихся по изобразительному искусству, выполненные по теме дипломной работы под руководством дипломника в период педагогических практик или во время самостоятельной  преподавательской работы, или самостоятельные разработки, поиски, эскизы по теме дипломной работы (проекта);
  • текстовую часть, отражающую ход всех художественно-творческих процессов выполнения практической части дипломной работы, материал по историческому экскурсу, вопросы педагогики, психологии, методики, истории изобразительного искусства, компьютерной графике, рисунку, живописи, композиции. Другим дисциплинам учебного плана.
 
     
     
     
     
     
     

 

перейти к началу страницы  
   

карта сайта

 
 

на верх

главная

email форум

автор

   

Источник: http://univer.balabanovo.ru/HudGraf/index_V.htm

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Рабочая программа «История дизайна» Москва 2006г. Цели Интерьер гостиной под старину



Развитие дизайна в странах восточной европы

070601 Дизайн. Государственный образовательный

Развитие дизайна в странах восточной европы

Глава 34. МЕТРОЛОГИТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ

Развитие дизайна в странах восточной европы

Экономики стран Восточной Европы

Развитие дизайна в странах восточной европы

Специальность 070601 Дизайн

Развитие дизайна в странах восточной европы

УМК дисциплин

Развитие дизайна в странах восточной европы

Выпуснику

Развитие дизайна в странах восточной европы

M - Америка Сегодня - Новости США на Русском Языке

Развитие дизайна в странах восточной европы

Агитационные плакаты ВВС Советского Союза » Оформление

Развитие дизайна в странах восточной европы

Болезни ногтей на руках: способы определения, методы лечения

Развитие дизайна в странах восточной европы

Вестник Кавказа - информационно-аналитическое агентство

Развитие дизайна в странах восточной европы

Визикон ПРО 1.3 - простая программа для дизайна квартиры



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ